СМИ раскрыли коррупционные схемы, по которым семейный бизнес генпрокурора Луценко вывозит за границу украинский лес. В частности, отмечают, что сын Юрия Витальевича имеет лесопилки, гослесхоз друга генпрокурора - поставляет наибольшее количество «дров» для производителей мебели в ЕС, а жена Ирина Луценко является автором законопроектов в сфере лесозаготовки.
На этом фоне непрофессионализм самого генерального прокурора и его ведомства становятся еще более громкой темой. Юрия Витальевича, в том числе, обвиняют в «сливах» государственной тайны, разглашении информации следствия, которая существенно повлияла на результаты расследования, незаконном преследовании журналистов и, как вишенка на торте - фальсификации дел против оппозиции.
Важно учесть, что данные социологов свидетельствуют - уровень доверия к правоохранителям, в том числе, к полиции, антикоррупционных структурам, Генеральной прокуратуры в обществе - 1%.
Очевидно, что при таких оценках, любые действия ГПУ, особенно в отношении политиков, и особенно за полгода до выборов президента, общество будет воспринимать исключительно, как политические преследования, заангажированность и начало избирательной кампании.
Комментируя, в том числе, последние представление ГПУ на снятие неприкосновенности с нардепов от оппозиции, Мельник отметил: «Мы можем по-разному относиться к «Опозиционному Блоку», любить или не любить отдельных его представителей, но уголовные дела против Дунаева, Колесникова и Вилкула за полгода до выборов - это с большой долей вероятности, политический заказ и расправа по заказу определенных друзей Юрия Витальевича».
«Вопрос даже не в том, существуют ли правовые основания для снятия неприкосновенности, вопрос в том, почему только «Опоблок» и, когда на нарах окажутся представители «коалиции? Ответ на поверхности. Не при этой власти», - написал Николай Мельник.
Отметим, что политолог Петр Олещук в эфире Rada TV channel также заявил, что видит в очередном представлении ГПУ на снятие неприкосновенности с одного из лидеров оппозиции Александра Вилкула исключительно способ политического давления.

«Это уже какое-то довольно странное соревнование, какой-то странный вид спорта со стороны Генпрокуратуры - когда не знаешь, что делать, подавай в очередной раз, я уже не знаю, в какой, представление на Вилкула. Вопрос в том, вносимые представления именно в те моменты, когда нужно достичь какой-то определенной политической цели, - сказал Олещук.
https://from-ua.com/