Закулисье конкурсов красоты. Фото facebook.com/QueenofUkraine
Пропали волосы
«Если вы думаете, что у нас все гладко и пушисто, то ошибаетесь. Вот только что у одной из участниц пропали трессы — это накладные волосы, которые она должна была прикрепить перед выходом. Скандал тут жуткий, кричат все. Девочка с короткими волосами, а в конкурсе же только длинноволосые могут быть. Даже не знаю, как выкручиваться будет», — вводит нас в курс дела одна из участниц, пока мы идем к ним в гримерку. Все это происходит 23 мая в столичном КВЦ «Парковый», где состоялся финал XXI Национального конкурса красоты и таланта «Королева Украины».
Потом выясняется, что «жертва» не одна: у другой участницы дивным образом исчезли туфли для выхода, а после торжественного вручения корон многие говорят, что у них пропали украшения и дорогая косметика. «Это точно кто-то из своих, кому результат не понравился. В террариуме, наверное, спокойнее, чем у нас. Ну вот что ей дало то, что теперь будет с моим колье ходить, пусть подавится», — не скрывают своих эмоций девочки, хотя теоретически доступ в гримерку мог иметь кто угодно.
Не курить и не ругаться
Сам конкурс состоял из двух этапов: сначала поездка на Крит, где в течение недели участницы делали фотосессии как для конкурса, так и для спонсоров, репетировали дефиле на финале и сражались за «спонсорские» короны от компаний, которые организовали поездку в Грецию. Затем был непосредственно финал — несколько дефиле, концерт и долгожданные короны.
По условиям отбора, общее число участниц должно составлять 20 человек, однако на финишной прямой добавилась 21-я конкурсантка. «Это точно блатная, ее не было на Крите», — шушукались между собой девочки, хотя организаторы конкурса потом сказали «Вестям», что не видят никаких нарушений. «На Крит не полетела не только Яна Лауринайчуте, но и Антонина Головач и Эдита Шикут, которые присоединились к подготовке в Киеве. Не вижу, в чем проблема», — ответила нам официальный президент конкурса Наталья Ковалева. Кстати, изначально конкурс был одной из составляющих «Таврийских игр» Николая Баграева, которые проводились в Украине с 1992 по 2009 год. Но потом конкурс красоты выделился в самостоятельную единицу под руководством Натальи Ковалевой и Сергея Глушко, который по совместительству является его владельцем.
Чтобы стать участницей, каждая девушка подписывает контракт, в котором четко прописаны ее правила поведения. Например, во время конкурса нельзя пить алкоголь, курить, ругаться матом, но самое главное — корректировать свою внешность. Проще говоря, нельзя ни покрасить волосы, ни сделать татуировку (они в принципе запрещены на всех конкурсах, хотя участницы говорят, что одна из них была с татуировкой, которую замаскировали перед дефиле). За нарушение правил полагается штраф — 5 тыс. грн, а еще отдельным пунктом прописано обязательство о присоединении к официальным группам «Королевы Украины» в соцсетях Facebook и даже к запрещенной «ВКонтакте».
Цена победы
По официальным данным, конкурс полностью финансируется спонсорами и от девушек никаких вложений не требуют, однако за кулисами красавицы признались нам, что судьба каждой зависела от того, сдаст ли она названную сумму или нет. Во всяком случае, они уверены: судьба каждой из них была решена до финала.
«Люди, представляясь организаторами, устроили обзвон и сообщили, что нужно внести оргсбор, объяснив, что это деньги за поездку в Грецию. Сказали, что нужно заплатить $2 тыс. за проживание, плюс $2 тыс. за билеты на Крит и столько же за красивый украинский костюм. То есть $6 тыс., из которых $2 тыс. просто им на руки. Для сравнения: взнос в Miss Planet — $200, при этом не обязательно быть участницей или победительницей конкурсов в своей стране», — рассказали нам на условиях анонимности девушки.
В день финала, по их словам, с самого утра у организатора на столе лежал план мероприятия с выделенными именами победительниц в номинациях, а у ведущих был напечатанный сценарий уже с заполненными графами, кого и как объявлять. «Я случайно увидела в бумагах оргкомитета список, где розовым фломастером выделены имена девушек, которые выйдут в финал. По итогу конкурса номинации совпали с написанным», — констатирует наша собеседница.
В качестве подтверждения того, что победительницы известны заранее, девушки вспоминают ситуацию с разучиванием общего танца для финала. «Нам сказали, что танцевать будут девушки, имеющие к этому склонность, а остальных от постановки отстранили. Совпадение ли, но кто участвовал в танце, тот и прошел дальше в топ-12. Забавно еще со спонсорскими платьями вышло: организаторы сказали, что хотят увидеть, как они сидят по фигуре, и на примерку ездили те шесть конкурсанток, которые, собственно, в них на сцену в финале и вышли. А на наши вопросы говорили: мол, какая разница, кто будет ездить на примерку», — поделились наблюдениями девушки.
Те самые топ-12 определяются после первого выхода красавиц в вечерних платьях, а остальные идут переодеваться в национальные костюмы, пропуская выход в нарядах от спонсора. «Мы вернулись со сцены за кулисы, а костюмы уже были подписаны и сели на каждую из нас идеально, даже под цвет глаз подходили. Несмотря на то что все участницы плюс-минус соответствовали модельным параметрам, разница все же есть. Одни — более худощавые, другие — меньше ростом», — рассказывает конкурсантка «Королевы Украины».
Путь в модели
Организаторы конкурса информацию о сборе средств отрицают, уверяя, что те, кто проиграл, просто таким образом выплескивают обиду. Ведь надо же кого-то обвинить в своем провале. «Впервые за столько лет существования конкурса участницы вели себя неподобающим образом, и те, кто не прошел в топ-12, могли выдумать что угодно, лишь бы оправдать поражение», — сказал «Вестям» PR-директор конкурса Алексей Лебедев.
Мы связались с обладательницей титула второй вице-мисс «Королева Украины» на XIII международном фестивале «Таврийские игры» Татьяной Рыженко, чтобы узнать, требовались ли тогда от участниц «добровольно-принудительные» взносы. «Никто из участниц не заплатил ни копейки, о взносах и плате за костюмы речи не велось. Конкурсантки проживали в санатории на территории Конча-Заспы, и вся подготовительная часть проходила там. После этого мы три дня жили на корабле в рамках «Таврийских игр». За призовые места никто не платил, а шоу транслировалось в прямом эфире», — рассказала нам участница 2004 года Татьяна Рыженко.
Нынешняя конкурсантка от Донецкой области Юлия Павленко говорит, что тоже не платила никаких взносов. «Я стала победительницей в номинации Media Queen от телеканала NewsOne — пожалуй, подделать эту номинацию было невозможно, поскольку голосовали зрители в зале при помощи аплодисментов. Кроме того, я получила приз зрительских симпатий за голосование в интернете. Но в целом я поняла: эти конкурсы рассчитаны на тех, кто планирует будущее в модельном бизнесе. И если девушка хоть на сантиметр отходит от стандартов модельного бизнеса, она не выйдет в финал и тем более не станет победительницей».
Немає коментарів:
Дописати коментар